Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир да и тулвинских татар живет несколько видов завершения брачных взаимоотношений. Одним из самых распространенных обычаев до современностей остался обычай похищения любимой девицы - кыз урлау. Данную конфигурацию завершения брачных чувств признают немалые народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности граждан.

Тем не менее сразу же нужно уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей темы брачных так что домашних чувств, понятие "оттиск брака" имеет возможность нести разную смысловую нагрузку. Например, какие-либо семейные специалисты по психологии склонны вбухивать в термин "оттиск союза" такие взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом случае аллокуция распространяется об главных формах супружеских взаимоотношений. А в других происшествиях формой брака могут называть характер условия, на фоне которой состоит брак, к примеру - полезные ссылки.

Применительно к нам речь проходит об условиях, в которых проходит заключение брачного брака, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издавна существует обыкновение, по какой молодой человек имеет некоторое супружеское право на девочку. Таковое разрешение обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В данную группу возможно отнести браки между кузенами, право брать в супруги вдову брата (например прозываемый левират). В свою очередь обыкновение дозволяет брачный союз покупкой, то есть вписанием за невесту определенного калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, в каком случае молодую женщину похищают из отчего дома жених и его товарищи.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого века у татар превалировал брак по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им данной формы заключения союза был единый сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность бывать определены всего-навсего причинами социального нрава так что обыденно содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар прежни непростой дорогу становления. До 18 века большущие семьи начали исчезать, наметилась направленность к воспитанию малых семей. И все-таки, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детворы. Традиционно владычествовала семейка, основанная на патриархальных принципах, с какими-либо элементами женского затворничества.

Самыми своевременными фамильными событиями у татар, словно и у противоположных народов, были бракосочетание и рождение младенца.

Присутствовало три пейзажа венчаний: спустя сватовство, уход женщины к любимому в отсутствие разрешения родителей так что похищение женщины в отсутствие ее вожделения. Самыми популярным было венчание по сватовству.

Выбором невесты промышляли родители жениха, а там засылали сват. Потом заговора родичи невесты приступать приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и дари. Во время бракосочетания и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их являли отец с матерью. Заканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора банкнот за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.